Под лозунгом «Превратим город Шахты в культурный благоустроенный пролетарский центр» в городе 85 лет назад прозвенел первый трамвай. Знаменательное событие произошло в ноябре 1932 года.

Добавить проблему

Добавляйте проблемные места города. Без регистрации на сайте или с регистрацией.

Проблемы города

  • Актуальные проблемы: 5
  • В процессе решения: 0
  • Решенные проблемы: 15
  • Всего проблем: 20
RSS

Под лозунгом «Превратим Шахты в благоустроенный центр» 85 лет назад был запущен городской трамвай.

Сообщений в теме: 0
он-лайн
Репутация: 0
Рейтинг: 327
Кол-во тем: 81
Сообщения: 1

Под лозунгом «Превратим город Шахты в культурный благоустроенный пролетарский центр» в городе 85 лет назад прозвенел первый трамвай.

Знаменательное событие произошло в ноябре 1932 года. В честь Октябрьской Революции состоялся пробный пуск вагонов по маршруту Вокзал — переулок Сквозной — улица Большая (ныне Советская) — переулок Красный Шахтёр. Уже с 13 ноября трамвайное движение стало регулярным.

Трамвайные линии протянулись в разные районы города. Через год было открыто движение по улице Большой (ныне Советской) от переулка Красный Шахтёр до Грушёвского моста, а также по линии улица Большая — проспект Победы Революции — шахта «Пролетарская Диктатура».

При тресте «Севкавугоь» был организован штаб по участию в строительстве трамвайных линий. Листовка тех лет призывает превратить бывший хутор Александро-Грушевский в крупный промышленный город Шахты и поддержать инициативу шахтинских комсомольцев проложить рельсы от города до шахты Пролетарской диктатуры в течение одного месяца. Чтобы успеть сделать это в течение ноября всех работников треста приглашали принять участие в субботнике.


В 1934 году в здании Покровской церкви было открыто депо. Постепенно, вместе со строительством моста трамвайные рельсы протянулись до шахты Нежданная, было открыто движение по проспекту Чернокозова и улице Маяковского до железной дороги. В единый маршрут были соединены 1-е пересечение — улица Шоссейная — улица Свободная — улица Пульного — шахта «Октябрьская Революция». Кстати, топоним «Первое пересечение» тоже возник благодаря трамваю. В этом месте трамвайная линия впервые пересекла железнодорожный путь, чуть позже появилось и 2-е пересечение. Участок от 1-го пересечения до шахты был единственным однопутным участком за всю историю системы. Маршрут работал с 1935 до 1997 год.

Прокладка новых маршрутов продолжалась вплоть до начала Великой Отечественной войны. К этому времени несмотря на экономические сложности и потери после Первой мировой воны, двух революции, Гражданской войны и интервенции в городе успели проложить 22 километра рельсовых путей.

На фото: Строительство трамвайных рельс на шахту им. Октябрьской революции


На фото: Строительство трамвайной линии — путепровод. Подробнее: bloknot-shakhty.ru/news/pod-lozungom-prevratim-shakhty-v-blagoustroennyy-ts

Работа трамвая в Шахтах была прекращена только в июле 1942 года в связи с оккупацией города немецкими войсками. Но меньше чем через год после освобождения, 5 ноября 1944 года, трамвай снова заработал. А 6 ноября уже было открыто движение по линии улица Маяковского — улица Карагандинская— улица Васюты — шахта «Южная».

С началом либерально-демократических реформ в 1990 году было закрыто движение по запущенному за год до этого маршруту — от улицы Советской до улицы Молодёжной. А через десять лет после развала СССР и его плановой экономики в 2000 году самый экологичный городской транспорт из-за финансового кризиса уже не всегда мог выходить на маршруты. И 7 декабря 2001 года по требованию местного подразделения ГАИ трамвайное движение закрыто с формулировкой «из-за небезопасного для эксплуатации состояния инфраструктуры». К настоящему времени все рельсы демонтированы, и вагоны трамвая шахтинцы могут увидеть только на старых фотографиях в Краеведческом музее города.

Трамвай в городе просуществовал ровно 69 лет. В лучшие свои времена интервал движения по улице Советской составлял две минуты. Вагоны Усть-Катавского завода использовались в течение 5-7 лет и списывались в расчёте на новые поставки. При этом в городе также работал Шахтинский вагоноремонтный трамвайно-троллейбусный завод (ШВРТТЗ), расположенный в троллейбусном депо.

После развала СССР по мере закрытия шахт становились ненужными и трамвайные линии, ведущие к ним. Значительно снизился пассажиропоток, не стало денег на покупку новых вагонов. При этом в отсутствии другой работы увеличилось количество перевозчиков, и в конце 1990 годов частный извоз стал для многих шахтинцев единственным источником дохода. В городе с умирающей экономикой трамвай стали не нужны.
Все фотографии предоставлены Шахтинским краеведческим музеем.

На фото: Ремонтные работы в трамвайном парке


На фото: Первые кондукторы трамвая


На фото: Кондуктор за работой


На фото: Трамвай


На фото: Трамвайная линия на проспекте Победы Революции


На фото: Трамвайное депо


На фото: Фрагменты экспозиции Краеведческого музея города Шахты, посвященной 50-летию открытия трамвая



На фото: Билет


Источник
Для того, чтобы отвечать в темах на форуме необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.

Внимание!

По вопросам и проблемам обращайтесь: support@tittat.ru

|