Добавить проблему

Добавляйте проблемные места города. Без регистрации на сайте или с регистрацией.

Проблемы города

  • Актуальные проблемы: 19
  • В процессе решения: 0
  • Решенные проблемы: 21
  • Всего проблем: 40

​Черно-белое кино – пережиток прошлого или настоящая находка для современного киномана?

​Черно-белое кино – пережиток прошлого или настоящая находка для современного киномана?

Чёрно-белые фильмы — без ярких красок, без суперспецэффектов, без компьютерной графики, без квадрозвука, макросъёмки и замедленных действий. Чем же они могут привлечь кинозрителя сегодня? Действительно, в старых фильмах нет тех премудростей и невозможно было использовать современные технологии. Быть может, в этом и есть их уникальность? Вряд ли, сейчас можно найти что-то подобное среди новинок кинематографа, это и не удивительно, с учетом желаний нынешнего зрителя. Но есть некоторые древние экземпляры, которые интересно будет смотреть и сейчас.

Наш блог посвящён именно таким фильмам. Жанры разные на любой вкус, вот только само понимание жанра немного отличается от общепринятого нами.

Драмы, безусловно, занимают первое место. Даже самый жуткий ужастик сводится к драматическому стечению обстоятельств. Кстати, представлять главных героев монстрами или же убогими и недалекими раньше получалось намного лучше, нежели сейчас. Такие фильмы как «Уродцы» и «Человек-слон», с самого начала создания и в некоторых странах до сих пор попали под запрет показа. В фильме снимались реальные люди с некими физическими или умственными отклонениями, но разве от этого они перестали быть людьми? В России возможно посмотреть данные картины, где-то прослезиться, а где-то ужаснуться отчего вы поймёте сами в процессе просмотра.

Другие фильмы – непонятные и заставляющие задуматься о зашифрованном смысле, заложенным автором. Даже не знаю, как назвать этот жанр: экспериментальное кино, наверное. Что может противопоставить «Андалузскому псу» или «Голове-ластику» современный кинематограф? Согласен, есть фильмы с глубоким смыслом, наталкивающим на философские рассуждения, но они были и давным-давно, такие как: «Кто работает, тот потерян»; «Метрополис»; «Преследование»; «Кабинет доктора Калигари»; «Любовь холоднее смерти»; «Три лица Евы» непохожи на остальные и не входят в стандарт понимания обычного человека.

Мелодрамы того времени, это нечто изумительное и цепляющее, в них нет пошлости, даже самые пикантные сцены выглядят грациозно и изящно. В фильме «Любить», например, показаны четыре несвязанные между собой истории, в которых повествуется, какая разная может быть любовь в СССР. Сюжет фильма «Первый учитель» весьма оригинален, но при этом очень знаком провинциальным людям из глубинок, в которых имеются проблемы с образованием и просвещением. Удивительно, но режиссер Андрей Кончаловский сам влюбился в главную героиню во время съёмки фильма и даже женился на Наталье Аринбасаровой. О фильме «Летят журавли» вообще знает весь мир и по достоинству заслуживает наивысшей оценки критиков.

Короткометражки это самые истоки истории кинематографа. Сначала не нужно было придумывать сюжет, достаточно просто заснять интересный момент и потом выставить его на всеобщее обозрение, как это делали братья Люмьер в таких короткометражках, как «Выход рабочих с фабрики», «Завтрак младенца», «Прибытие поезда». Но позже в быстро бегущие секунды нужно было успеть уложить всю жизнь персонажа. В некоторых коротких кинокартинах авторам удалось заточить больше смысла и заставить глубже об этом задуматься зрителю, чем в полнометражных фильмах, в том числе и наших времён. Эта тот же «Андалузский пёс», «Дом с привидениями», «Замок дьявола», «Франкенштейн».

                                    Братья Люмьер

Классические детективы с неповторимой завязкой и головокружительным неожиданным финалом наверняка понравятся любому зрителю, но сейчас они не в моде, да и экранизировать какой-либо роман в настоящие дни не так просто с финансовой стороны вопроса. Любители жанра не останутся равнодушными и обязательно должны посмотреть черно-белые шедевры такие как «Джони О'Клок» и «Подозрение».

Душещипательные триллеры, умевшие держать в напряжении аудиторию большую часть просмотра, были и в далеком прошлом. И я бы рискнул поспорить, о качестве, изношенном временем. Это и легендарный Хичкок с неумирающим «Психо» и культовым «Птицы» и Бонюэль, подсказавший целый под жанр искателям выхода из замкнутого пространства в фильме «Ангел-истребитель».

Ужасы – это, конечно, классика. Ощущения испуга и намеренное введение человека в состояние страха, причем с полным осознанием безопасности последствий, в былые времена считалось верхом режиссерского мастерства. До сих пор сцены фильмом таких как «Ведьмы», «Старый страшный дом», «Карнавал душ» в силах напугать даже современного любителя ужастиков.

На этой ноте мы ни в коем случае не прекращаем публикацию подборки столь непопулярного в наши дни черно-белого кино, а напротив, продолжаем знакомить в нашем каталоге с шедеврами неповторимого бесцветного, но в то же время, несомненно, яркого вечно живого и нетленного жанра.

18:59
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Внимание!

По вопросам и проблемам обращайтесь: support@tittat.ru

|