Добавить проблему

Добавляйте проблемные места города. Без регистрации на сайте или с регистрацией.

Проблемы города

  • Актуальные проблемы: 5
  • В процессе решения: 0
  • Решенные проблемы: 15
  • Всего проблем: 20
МНЕНИЕ АВТОРА НЕ ВСЕГДА СОВПАДАЕТ С МНЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА!

"Ни туда, ни сюда" - транспортная проблема набирает обороты

"Ни туда, ни сюда" - транспортная проблема набирает обороты

В последнее время тема общественного транспорта стала, пожалуй, самой обсуждаемой среди жителей г. Шахты. Местные издания не перестают принимать и публиковать всё новые жалобы о том, что в обновлённых маршрутках не действуют льготы, автобусы перестали ходить по расписанию, а водители беспрестанно грубят и самовольничают. Общественный резонанс вызвало сообщение о том, что на целую неделю прекращается транспортное сообщение в пос. Майский (хотя, после публикации новости, по крайней мере, один автобус №430, следующий по своему маршруту с пассажирами в салоне, мне посчастливилось увидеть лично).

Теперь на город (а именно, на всех шахтинцев, не имеющих собственного транспорта) обрушилась ещё ода проблема – подорожание проезда. Без каких-либо постановлений/распоряжений или других форм административной документации. Вследствие чего тарифы были повышены немного раньше указанных сроков, что вызвало новую волну недовольства. При этом объективно разобраться в ситуации достаточно трудно. Оказывается, по словам заместителя главы администрации города Леонида Лебединского, стоимость проезда в городском транспорте никак не регулируются – на всё воля компаний-перевозчиков. Однако, предшествующие решения об изменении цены проезда принимались тарифной комиссией, выпускающей соответствующий официальный документ. И горожане получали информацию, в которой хоть как-то можно было удостовериться.

К сожалению, даже такие факты приходится восстанавливать по памяти, потому что, не стоит и говорить о том, как трудно на сайте администрации г. Шахты найти необходимое данные. В соответствующем разделе находится только один документ достаточно общего характера (то есть — «для галочки»), а ниже красуется дата обновления: 13.12.2016 г. В разделе же транспорта информация о стоимости проезда обозначена лишь одной строчкой – без печати/подписи, да и вообще без какого-либо документа. Таким образом, действующие лица снимают с себя всяческую ответственность, а горожанам даже не к кому обратиться за разъяснениями.

Однако несмотря на то, что тему муниципального городского транспорта можно продолжать бесконечно, хочется затронуть, по сути, схожую проблему, только экстраполированную на Ростовскую область – это междугородние перевозки. Может быть, случай покажется не самым актуальным, так как с популярным маршрутом «Шхты-Ростов» всё в порядке – правда, пока. Но он показывает несовершенства транспортной системы не только в одном областном городке, но и в регионе в целом.

Мотивацией поделиться размышлениями на эту тему стал, как это обычно случается, личный опыт. Дополнительным стимулом к рассказу — то, что опыт оказался негативным. Так вот, собравшись в гости к подружке на праздник, я поняла, что мне нужно купить билет до станицы Обливской, что на границе с Волгоградской областью. Дорога занимает чуть больше пяти часов – казалось бы, не так уж и много. Сам населённый пункт внушительный, сколько ездила – всегда забитый под завязку салон маршрутки. Причём, стоит отметить, как «туда» – домой после работы в донской столице, так и «обратно» – на учёбу в любимый вуз после выходных дома. Так что одна-единственная маршрутка, приходящая в Ростов-на-Дону около 10 утра и отбывающая в Обливскую примерно в 6 вечера, всегда пользовалась большим спросом.

Однако вскоре выяснилось, что уехать в другой населённый пункт в пределах, так сказать, своей же области, достаточно проблематично. Из Шахт вообще не удастся уехать, только если ожидать транспорт на выезде из города, в надежде, что кому-то будет по пути. А маршрут из Ростова, как оказалось, давно отменён – и здесь ни при чём ограничительные меры в связи с коронавирусной инфекцией (наличие которых вполне было бы объяснимо). Он по каким-то причинам оказался невыгодным, хотя собственные наблюдения всегда говорили об обратном. Из альтернатив – поехать на другой маршрутке, до станицы Боковской, с заездом в Обливскую (к счастью, не на трассе в 9 вечера выходить). Однако всегда, когда собираетесь в путешествие, нужно уточнять все, исключительно все возможные детали. Так и я задала в телефонном разговоре с диспетчером автовокзала резонный вопрос — возможно ли тем же транспортом, каким мне предлагают доехать в пункт назначения, уехать обратно. На что мне ответили уже типичным для российских справочных «не знаю», только теперь добавляют «уточните информацию на сайте».

И ведь не зря я упомянула администрацию города Шахты, сайт которой не обновляется уже годами. Так есть и на портале автовокзала: многие данные устарели, а о некоторых маршрутах из одних населённых пунктов в другие вовсе ничего не сказано. Поэтому было решено связаться с автовокзалами обеих станиц, там-то точно знают все маршруты, которые в таких населённых пунктах наперечёт, и смогут дать хоть какой-то ответ. Поиск телефонов, на удивление, занял совсем немного времени. Но, как уже это стало привычным, после недолгого просветления в поисках информации, снова наступает беспросветная тьма отсутствия хоть каких-нибудь данных. В диспетчерские автостанций дозвониться не удалось: на один номер упорно не отвечали, а второй и вовсе оказался необслуживаемым.

Однако, было решено ехать несмотря ни на что. Хотя и закрадывалась предательская мысль о том, что обратно я, судя по всему, уже не приеду. В этом я убедилась ещё больше, когда узнала у водителя «Боковской» маршрутки, что на обратном пути он в Обливскую не заедет. В итоге, был найден единственный возможный выход – не самый приемлемый или удобный, а просто – безальтернативный. Это уехать на частнике, занимающимся междугородними перевозками. Проезд в таком транспорте, как можно догадаться, дороже — почти в 2 раза, чем на муниципальном. Но в отсутствие других предложений, жителям станицы и её гостям приходится мириться с тем, что есть.

Вся эта долгая история может быть описана намного короче, а именно перечнем проблем. Во-первых, это непродуманная логистика или же попросту отсутствие транспорта. С одной стороны, можно предположить, что, скорее всего, обозначенный мной маршрут не пользуется спросом в течение недели – лишь по выходным и праздникам. Но это не значит, что такого маршрута, или же его приемлемой альтернативы быть не должно. Во-вторых, это трудности получения актуальной информации, либо данных, которые никак не подтверждены документально. В-третьих, нельзя не упомянуть о самоуправстве водителей, завышающих цены и устанавливающих свои условия перевозок. Все хотят больше зарабатывать и меньше работать. Но если следовать такому девизу, то наше пока ещё цивилизованное общество быстро скатится к древним временам, когда каждый был сам за себя в мире тотального беззакония. И наконец, в-четвёртых, совершенное отсутствие интереса к проблеме со стороны региональной и местной власти. Здесь, пожалуй, без комментариев. Таким образом, качественный услуг в сфере транспорта и перевозок нет как на местном уровне, так и на уровне региональном.

Какого-либо адекватного вывода сделать не получается, так как в итоге остаются лишь негативные эмоции и нежелание куда-либо ехать в следующий раз. И ладно, если кто-то, как и я, выезжает куда-либо редко и, преимущественно, по личным причинам. Но ведь есть те, кому надо ухать на работу, учёбу, приехать в областную больницу в конце концов. Люди вынуждены мириться с тем, что есть, потому что другого выхода нет. В такой ситуации остаётся пожелать всем финансового благополучия для приобретения собственной машины. Если пока не получается, ловите альтернативу — в Шахтах я уже всерьез планирую ездить на велосипеде. Правда, как ездить по области и дальше – остается открытым вопросом.

Поддержка автора:

Поддержка пользователя Oxana

Пока никто не отправлял донаты

12:21
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Внимание!

По вопросам и проблемам обращайтесь: support@tittat.ru

18+

|
отзывы клиника джордж дентал групп;Купить шпон красного дерева цены. Купить шпон для кровати.