Добавить проблему

Добавляйте проблемные места города. Без регистрации на сайте или с регистрацией.

Проблемы города

  • Актуальные проблемы: 5
  • В процессе решения: 0
  • Решенные проблемы: 15
  • Всего проблем: 20
МНЕНИЕ АВТОРА НЕ ВСЕГДА СОВПАДАЕТ С МНЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА!

Поправки к Конституции РФ - в чём состоит действительная необходимость изменения Основного закона.

Поправки к Конституции РФ - в чём состоит действительная необходимость изменения Основного закона.

В январе текущего года Президент РФ выступил с традиционным обращением к Федеральному Собранию. Содержание которого состояло из уже привычных тезисов о необходимости развития социально-экономической сферы общества, обеспечения безопасности государства и др. Однако, это обращение запомнилось другим, очень неожиданным предложением Президента изменить основной закон Российской Федерации – Конституцию. Более того, данное предложение, на момент обращения к Федеральному Собранию, приобрело статус законопроекта, заблаговременно внесённого в Государственную Думу главой государства для обсуждения. Содержание поправок охватывает все значимые сферы общественного развития РФ, которые, в первую очередь, касаются повседневной жизни граждан государства. Поэтому, было принято решение о необходимости вынесения списка конституционных поправок на общероссийское голосование. На первый взгляд, данное событие представляется обдуманным и необходимым для дальнейшего развития страны. Однако, в процессе обсуждения поправок и подготовки к голосованию появилось множество вопросов, не находящих рационального объяснения и, поэтому, требующих подробного анализа.

Первый вопрос связан с организацией и проведением голосования. Исходя из распоряжения В.В. Путина «О подготовке общероссийского голосования по внесению поправок в Конституцию Российской Федерации», основные обязанности по данному процессу возлагаются на Центральную избирательную комиссию. По словам Э.А. Памфиловой (главы ЦИК РФ), голосование будет проводиться в рамках исключительной и уникальной процедуры, которая именуется как общероссийское (или всенародное) голосование. Многие эксперты отметили неоправданность составления новой процедуры голосования в то время, когда есть возможность проведения референдума, как это было в 1993 году при принятии Конституции РФ. Ответ на этот вопрос достаточно прост — референдум представляет собой сложную процедуру, требующую длительного времени для подготовки, тогда как голосование является его упрощённым вариантом. Также, что более важно в рассматриваемой ситуации, результаты голосования формально не являются обязательными, тогда как по итогам референдума Правительство не может не учесть точку зрения граждан страны. Иными словами, всенародное голосование представляет собой некое «фасадное» мероприятие, имеющее целью формальное провозглашение главенства народа по отношению к представителям власти и их политическим решениям, в то время как основной задачей является «быстрое и безболезненное» (для представителей власти) утверждение как на общественном, так и на законодательном уровне исключительно собственных интересов.

То же самое отмечается и в отношении установлении дат проведения голосования. Изначально процедура была назначена на 22 апреля. Однако, из-за распространения в стране коронавирусной инфекции и введения строгого режима самоизоляции для граждан, голосование было перенесено на неопределенный срок. Так, эпидемия всё ещё продолжается, ведь количество заразившихся, хоть и не возрастает, но и не уменьшается – стабильно 7-8 тыс. чел. в день по России. Во многих субъектах РФ режим самоизоляции постоянно продлевают из-за нестабильной эпидемиологической обстановки: после обращения Президента об отмене ограничительных мер их всё же продлили сначала до 20 мая, до 1 июня, затем до 16 июня, до 23 июня. И, несмотря на это, 24 июня, прежде всего, в Москве, но и в других регионах России объявляется практически полное снятие режима самоизоляции. Официально такое решение связано со спадом риска заражения, но также с необходимостью и желанием многих провести Парад Победы, который и так перенесли на 1,5 месяца.

Однако, незадолго после парада была установлена и дата голосования по конституционным поправкам – 1 июля. Возникает ряд вопросов «почему»: почему такая спешка и обязательность проведения голосования, почему оно проводится несмотря на опасность массового заражения COVID-19 и др. И снова ответ лежит на поверхности – Правительство не может позволить более откладывать голосование по решениям, которые необходимо принять чем быстрее, тем лучше, потому что позднее проявится эффект усталости электората от подготовки к единому для голосования (традиционно август-сентябрь каждого года), а также понизится уровень электоральной активности в целом в сезон отпусков. Поэтому снова государство, не считаясь с интересами граждан, действует исключительно так, как только оно считает нужным.

Теперь необходимо перейти к содержательной части – а именно, какие поправки в Конституцию РФ были внесены Президентом, депутатами Государственной Думы, какие изменения они претерпели в ходе дискуссий в рамках рабочей группы. Так, в окончательной редакции были предложены следующие поправки:

I.Блок социально-экономического обеспечения:

1)Обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи;

2)Развитие социального обеспечения, социальной поддержки и социального страхования;

3)Развитие молодёжной политики;

4)Защита семьи, материнства, отцовства и детства;

5)Создание условий для устойчивого экономического роста и повышения благосостояния граждан;

6)Защита прав граждан в трудовой сфере;

7)Создание эффективной системы пенсионного обеспечения.

II.Блок культурного наследия:

1)Защита культурной самобытности народов и этнических обществ в Российской Федерации;

2)Защита общероссийской культурной идентичности для соотечественников, находящихся за рубежом;

3)Закрепление русского языка как государствообразующего;

4)Охрана и поддержка национальной культуры;

5)Обеспечение нравственного воспитания младших поколений;

6)Защита исторической правды;

7)Охрана исторической преемственности.

III.Блок политической реорганизации:

1)Защита суверенитета и территориальной целостности РФ;

2)Обеспечение безопасности государства в информационной среде;

3)Изменение (ужесточение) требований к лицам, претендующим на государственные должности федерального и регионального уровня;

4)Закрепление приоритета Конституции РФ по отношению к международным договорам;

5)Усиление роли Конституционного суда;

6)Закрепление принципов единой системы власти;

7)Закрепление роли Государственного Совета, а также Федерального Собрания РФ.

Исходя из представленного списка основных поправок (с полным текстом можно ознакомиться здесь), следует вывод, что, несмотря на их достаточную актуальность для граждан, а также их действительную продуманность и даже своевременность принятия, нет предельной необходимости их закрепления в Конституции РФ. В государстве развита система отраслевого права, в специализированных кодексах которой могут быть закреплены поправки, касающиеся защиты трудовой деятельности, поддержки института семьи и т.д. Широкое распространение имеет такой документ как «Стратегия национальной безопасности РФ до 2030 года», которая с установленной периодичностью продлевается и уточняется государственными органами, и в которой уже есть положения по обеспечению кибернетической безопасности страны. В ходе каждого ежегодного обращении глав государства к Федеральному Собранию провозглашаются приоритетными сферами развития система здравоохранения, поддержка семей и людей пенсионного возраста – и принятые после выступления меры по данным направлениям принимались и исполнялись без закрепления в Конституции. А такие нравственные и культурные установки как сохранение исторической памяти, воспитание патриотизма, уважение культурных традиций народов России по отношению друг к другу и так закреплены в Конституции, только с другими формулировками. Возникает вопрос о наличии действительных, качественных изменениях в Конституцию, которые бы имели значение.

Для ответа на поставленный вопрос, который окажется таким же несложным, как и предыдущие, необходимо обратиться к политическому блоку поправок. Все они принимаются для проведения одного, важного (но не для граждан), решения – обнуления президентских сроков В.В. Путина. Это означает, что после принятия поправок к Конституции РФ и при согласии Конституционного суда РФ нынешний Президент будет иметь возможность вновь дважды избираться на свой пост, согласно действующему законодательству, но без учета его предыдущих президентских сроков. При этом данная поправка не означает отмену ограничения по количеству президентских сроков. Таким образом, необходимо отметить возрастающую роль «суперпрезидентства» как ключевой характеристики Российской Федерации в качестве демократической республики. Система голосования такова, что своё мнение граждане могут выразить за список поправок, но не за каждую поправку отдельно. Учитывая вполне обоснованную солидарность народа по социальным и культурным поправкам, результатом станет и принятие политического блока изменений.

Однозначного вывода по данной, несомненно, сложной теме сделать не представляется возможным. Потому что основным остаётся вопрос о необходимости голосования со стороны граждан как такового. Однако аполитичность – не выход. Участвовать в голосовании необходимо, потому что никто не является наиболее «удобным» для управления как пассивные граждане, которые не только не пытаются отстоять свою позицию, но и даже выразить её. Какая это будет позиция — решать каждому самостоятельно. С одной стороны, поправки имеют место быть, и может, даже в сфере политики со стороны государства они являются обоснованными, так как объективно в рядах политической элиты России недостаточно достойных представителей. Но, с другой стороны, действия правительства, которое мало считается со своими гражданами, можно назвать произвольными. Несмотря на неоднозначность ситуации, мнение автора таково – демократия есть реальное главенство народа и сменяемость власти. Пока данные характеристики России мало присущи и к ним необходимо ещё долго идти.

Поддержка автора:

Поддержка пользователя Oxana

Пока никто не отправлял донаты

18:06
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Внимание!

По вопросам и проблемам обращайтесь: support@tittat.ru

18+

|